Оригинал публикации находится на сайте http://biosite.ru | Дата публикации: 01.02.2009

Инновационные технологии последипломного образования на примере преподавания специальности «Ультразвуковая диагностика»

 Бурдина Е.Н., БаталоваА.А., Кабирова Ю.А., Ховаева Я.Б.

ГОУ ВПО ПГМА им. академика Е.А. Вагнера Росздрава
614000 г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 39
 
    На кафедре терапии и семейной медицины ФПК И ППС уже несколько лет проводится первичная подготовка по специальности «Ультразвуковая диагностика». За годы работы в этом направлении удалось выявить следующие трудности образовательного процесса: литература страдает излишней сложностью, недостаточностью иллюстрационного материала, лекции с использованием «замороженных» слайдов недостаточны для формирования в памяти «банка данных» у учащихся, впервые изучающих эту специальность.
Практическое освоение проводится у аппарата, причем продуктивность обратно пропорциональна величине группы.
Оптимальна для обучения группа из 1-2 человек. Однако такая практически, индивидуальная подготовка на цикле не укладывается в то количество часов, которая отводиться на освоение предмета.
Разрешением противоречия между качеством образования и возможностью обучать, в частности, является создание видеофильмов с использованием цифровой техники. Сам процесс подготовки видеоматериалов включает запись ультразвукового исследования (узи), выполненную опытным специалистом, на внешний носитель, с накладыванием звуковых комментариев на подготовленное видеоизображение. Просмотр может быть в индивидуальном порядке на экране домашнего монитора, а также с помощью мультимедийного проектора во время лекций, предназначенных для больших аудиторий. В этом случае мы можем применять видеофильмы как иллюстрацию использования на практике знаний, полученных в рамках теоретического курса, и как материал для обсуждения возможных вариантов решения конкретной клинической задачи. При дальнейшей обработке возможно выделение значимых с учебной точки зрения моментов для создания тестовых видеозаданий, комплектации архива интересных случаев, а также для дистанционного обучения на заочной части. Используя эти технологии, нами создано более 70 видеоклипов, продолжительностью от 1 до 20 мин.
Все это позволяет объединить подходы, которые применяются на практических занятиях, с особенностями изложения материала во время лекций.
 

 Аппарат узи

Аппарат УЗИ, Logic Scan